КАК ПРАВИЛЬНО СМЕШИВАТЬ ЦВЕТА?
ЦВЕТОКОЛОРОМЕТРИЯ: просто о колористике
В данной статье предлагаю поговорить об основных цветах, которые используют мастера, и о том, как, смешивая их между собой, можно получить практически неограниченное количество оттенков. Думаете, это сложно? Вовсе нет!
В свое время мне тоже пришлось подымать на уши интернет в поисках ответов на многие вопросы, касающиеся смешивания цветов.
МУКИ ПОИСКА
Что делают многие специалисты с новой информацией? Как правило, копируют и сохраняют в отдельный файл. Далее, внимательно прочитав, мы видим, что текст, на который ушло огромное количество времени, практически дублируется в каждой последующей статье. А ведь на первый взгляд все кажется новым. После вся информация пропускается через фильтр очистки, чтобы из проведенных многочасовых просиживаний перед компьютером информации осталось на пару страниц. Обидно, правда?
Но ведь выбор есть всегда! Можно найти опытного преподавателя, который сократит этот длинный и бестолковый путь самообразования, а можно продолжать искать дальше самому, пользуясь доступной информацией.
На самом деле азы цветометрии прописаны очень давно. Можно скачать книгу Йоханнеса Иттена
и обучаться, не «гуглив» больше ни одной страницы! Правда, язык не прост для новичка, да и количество текста немалое.
В любом случае эту книгу я вам рекомендую. Хотя бы потому, что там интересная информация как для специалиста по перманентному макияжу, так и для тех, кто предлагает услугу лазерного удаления. Без физики цвета вам точно не обойтись.
Ну, а я хотела бы обратить ваше внимание на то, что любую информацию необходимо прорабатывать на бумаге – тогда понимания цвета у вас станет намного больше. Лучше свое время расходовать на практические упражнения, чем думать, что интернет научит вас чувствовать цвета.
Для того чтобы вам было легче начать, приведу вам несколько простых упражнений.
АЗЫ
Все мы знаем, что существуют три основных цвета, которые являются исходными для всех остальных (рис. 1). Эти цвета нельзя получить путем смешивания других цветов. Безусловно, человеку свойственно сомневаться, но каждый из вас может попробовать проделать разные манипуляции с цветами, чтобы подтвердить эту информацию или опровергнуть ее.
На одном из занятий во время учебного процесса моя ученица ошиблась и вместо синего цвета закрасила фрагмент зеленым. Проявив смекалку, она быстро начала добавлять в него различные цвета, чтобы выйти из положения. Как вы думаете, какой цвет у неё получился?…
Здесь я поставила многоточие и предлагаю вам попробовать на практике, а потом написать мне в комментариях к этой статье, что же у вас получилось в итоге. Ссылку, где можно оставить результаты вашего смешивания, я разместила в конце статьи, чтоб вы не отвлекались сейчас на это.
Советую новым посетителям моего блога подписаться на него, чтобы наблюдать за этим интересным процессом! Сколько людей – столько результатов!
Так вот, если первичные цвета смешивать между собой в разных пропорциях, получатся их производные, для которых уже определили другие названия. Первичные цвета одни и те же, а оттенков получается множество. Вот здесь-то и начинается путаница у многих начинающих специалистов.
Давайте попробуем упростить задачу. Смотрите, что мы имеем. Основные цвета – это красный, синий и желтый.
Дальше смешиваем их между собой по парам. Важно! Смешиваем их между собой сейчас, используя одинаковое количество одного и второго цвета. Получаем производные цвета уже с другими названиями – фиолетовый, оранжевый
и зеленый (Рис. 2)
Потом меняем пропорцию снова, то есть сейчас уже два цвета смешиваются друг с другом в разном количестве. Например, красного можно положить больше, а желтого – меньше (Рис. 3)
Потому что если мы будем добавлять в них одинаковое количество того и другого, то ничего в наших предыдущих цветах не изменится. Даже названия!
Так вот, при нарушении этой пропорции между двумя цветами – 50% х 50% – мы можем получать пропорцию, например, 30% х 70% или 95% х 5%. Другая пропорция – другое название (Рис. 4)
Согласитесь, это логично. Все для того, чтобы наши производные могли отличаться не только на цвет, но и на слух. Количество таких производных – процесс бесконечный.
А вот сейчас хочу обратить ваше внимание именно на тот факт, что, как ни крути, вы все время смешиваете все те же три основных цвета. Меняется лишь их количество друг в друге, образуя разные оттенки и, следовательно, разные названия (Рис. 5)
Но ведь так не насмешиваешься долго. Цвета будут скучными.
В них нет характера! И тут на помощь приходят ахроматичные – черный и белый (Рис. 6)
ОСНОВА ОСНОВ
Почему их считают ахроматичными? С точки зрения их основателей, которые доказательно пришли к выводам, черный – это отсутствие какого-либо цвета, а белый получен путем смешения всех цветов спектра (физика получения цвета). Не буду углубляться и путать вас. Эта информация может быть более развернутой. Об этом написаны книги, которые при желании можно найти и прочитать.
Вернемся к ахроматичным. Сюда можно отнести производные этой пары – серые. И не забывайте, что пропорциональное количество этих двух вместе тоже может меняться. Это скажется на оттенках и названиях (Рис. 7)
Эти цвета способны влиять на настроение хромоцветов (хромо – это те цвета, о которых мы говорили в начале статьи). Тут тоже не все так сложно. Черный – цвет угрюмый, темный, глубокий. Соответственно, такие же нотки в характере он задает цветам. Заметьте, яркости в черном нет. Значит, и в цвете он будет погашать эту яркость, делая его более приглушенным и глубоким. Смотрите, что происходит с цветом, когда в него добавляют черный (Рис. 8)
А вот белый – цвет света (не тепла! – прошу не путать). За тепло всегда отвечает пара – красный и желтый, которые дают нам теплого помощника под названием «оранжевый». Вместе они сила! Помните, как говорится, «гуртом легше батька лупцювати» (по-русски «вместе легче отца бить»). Что бы ни случилось, оранжевый всегда теплый (Рис. 9)
Это я сейчас о том, что для специалиста перманентного макияжа этот цвет незаменим и всегда должен быть в палитре пигментов! Хотя бы потому, что он первый придет вам на помощь, когда необходимо нейтрализовать работы, в которых содержится синий цвет или его оттенки, например фиолетовый (Рис. 10)
Но вернемся к черному и белому. Итак, о черном мы поговорили. Белый – это в перманентном макияже самый коварный цвет! Белый разбавляет яркость цвета, делая его не насыщенным, размытым, порой, очень засветленным. Так что от цвета может остаться легкое эхо – оттенок. Вот, что происходит с цветом, когда в него добавляют белый (Рис. 11)
Я надеюсь, что настроение у вас улучшилось и появилось желание порисовать и посмешивать цвета между собой. Это здорово!
Загружайте свои результаты по ссылке ниже и посмотрим, что у вас получилось:
Форма для загрузки результатов смешивания
А по этой ссылке БОНУС для тех, кто дочитал до конца:
Видео, как создать свою первую палитру цветов на 36 оттенков
Подписывайтесь на мои социальные ресурсы:
мой facebook
мой youtube
мой linkedin
Для информации:
Иллюстрации к статье взяты из материалов учебника по колористике "Практическая колористика 3 или 4?"
Статья была опубликована в моем блоге 21.06.2015 года
Комментарии
Отправить комментарий