Психосоматика: абсолютное или относительное противопоказание к процедуре?

Возможно, тему психосоматики можно было бы и обойти стороной. Мало кто задумывается над этим пунктом при подписании информационного соглашения с клиентом. Люди все разные и устанавливать контакт с новым человеком бывает не просто. Мы списываем трудности в общении на отрицательный момент, возможный при новом знакомстве.

Уговариваем клиента на процедуру, разъясняем подробности изменения формы, подбираем желаемый цвет в перманентном макияже. А между тем, пропускаем очевидное. Среди клиентов есть те, кто совершенно не готов "носить" новое лицо.

 

Давайте разберем ситуацию.

 

Не так давно, в студию позвонила девушка. Она была взволнована и растеряна, просила о помощи. Сказала, что выполнила не так давно процедуру перманентного макияжа губ и бровей, осталась не довольна результатом.

Вообщем, ситуация распространенная.

Есть такая категория клиентов, которые сначала выполнят процедуру, потом начинают под нее "копать". Хотя логичнее было сделать наоборот. Но причина у такого поведения все же есть.

Информационный вакуум, который образовался у девушки, был спровоцирован вопросом, почему мастер в цвет для губ добавила черную и белую краску.

На мой вопрос, является ли точной эта информация, получила утвердительное "я видела".
- Ок. Но мне бы хотелось самой перезвонить мастеру и спросить, так ли это, прежде, чем делать свои выводы.

 

Девушка наотрез отказалась "выдавать" номер телефона, аргументируя тем, что на том конце провода говорить с ней уже не хотят. Длительное время она добивалась ответа, почему ей подмешали эти цвета для выполнения перманентного макияжа губ. Не получив внятного ответа на свой вопрос, она обратилась за помощью, как вы думаете к кому?

 

К самому всезнающему информационному ресурсу - интернету!

 

Вот тут-то все и началось! Информация о том, что пигменты могут изменить со временем свой цвет, повергало девушку в шок. Об этом она прочитала впервые!

Она стала искать возможности удаление перманентного макияжа! Выписав номер телефона одного из салонов, предоставляющего услуги лазерного удаления, перезвонила. То, что услышала в трубке, окончательно "подкосило" ее.

- Если так, как Вы говорите (напомню, что речь о добавлении черного и белого к пигменту для губ), то Ваши брови станут со временем зеленые, а цвет губ скоро почернеет, - сказал специалист.

Данная консультация была дана в телефонном режиме. Со слов клиентки, фото своего перманентного макияжа она отправила этому консультанту. А вот, собственно, и оно.

Как видите, ничего страшного и критичного нет. Достаточно было выполнить коррекцию и перманентный макияж мог бы радовать молодую женщину.

 

Но вот в чем дело. Девушка, получив столько негативной информации, приняла ее за действительное. 

 

Проблема вылилась в ярко выраженную неврастению (это НЕ диагноз, а моя субъективная оценка ее состояния) на почве "ожидания черных губ";

- увольнение с работы из-за разговоров ее только об этом (смотрите выше);
- и даже полная изоляция от семьи.

 

Кому-то из коллег - читателей может показаться ситуация абсурдной, проблемой, высосанной из пальца. И тем не менее, при нашей первой встрече, тремор рук и глаза, полные слез, наблюдались не вооруженным глазом. 

 

ИСПУГ И НЕ ПРАВИЛЬНО ПОДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ порадили в ней страх и депрессию. 

Если бы мастер, который оказал ей услугу, вел ее от начала и до конца, а не бросил наедине с проблемой, этого могло бы не случиться! 

Давайте подумаем вместе, как выходить из подобных ситуаций. Она двоякая! 

В комментариях к этой статье приглашаю всех к дискуссии. 

 

Как вы считаете, причина проблемы - дефицит информации или ее избыток?

 

По пунктам. 

Первое, сначала клиентку не предупредили о всевозможных изменения цвета.

Здесь я не утверждаю и не принимаю ничью сторону, потому что надо видеть информационный лист подписанный клиентом-мастером. Это бы помогло стать на сторону мастера. 

Либо поверить на слово клиенту, что тоже подтверждается ТОЛЬКО словом.

 

Клиенту необходимо давать не только "красивую" информацию о перманентном макияже, но и оговаривать заранее ВОЗМОЖНЫЕ "недостатки" этой процедуры. Они есть! И о них надо говорить!

 

И обязательно фиксировать в письменном соглашении сказанное!

 

Не взялся цвет, как у подруги или соседки, есть объяснение! 

Болевые ощущения ярче выражены, чем у сотрудницы, которая посоветовала, есть объяснения!
Говорить с клиенткой надо об этом обязательно ДО процедуры!

 

Вот, момент со смешиванием красок считаю больше профессиональным таинством, нежели показательным выступлением. Показать названия пигментов по требованию, пожалуйста, если клиент знает, что даст ему эта информация.
Но прежде, чем посвящать клиента в процесс подготовки конечного цвета, путем смешивания различных исходных, прочитайте ему тогда курс пигментологии сперва, чтоб не было шока, почему пигменты для бровей с оливковым оттенком!  

Либо полная информация, либо не половинная! Не буду брать на себя право критиковать или оправдывать действия мастера в этом случае. Я могу оценивать только результат самой работы ПМ, который, по моему мнению, довольно не плох и не критичен!

Но откуда-то вопрос о подмешивании черного и белого цветов появился?!

 

О том, можно или нельзя смешивать цвета и что с чем смешивать, я пишу в своем учебнике по колористике "Практическая колористка 3 или 4?" Содержание учебника

 

Второе, это дистанционная консультация с выводами по телефону.

Прежде, чем утверждать или делать выводы на расстоянии, подумайте, готов ли эту информацию правильно понять и принять обратившийся к вам.

Желание привлечь клиента на услугу удаления таким способом, привело к подобной ситуации.

Давайте будем профессионально грамотными, чтоб не обещать лишнего "на вскидку", и этичными по отношению друг к другу, чтоб не нейтрализовать ранее данную информацию, своим коллегой.

Людям, занимающихся одним делом, легче понять друг друга и найти более "мягкие" примеры и доводы, чтобы донести нужную информацию до потребителя наших с вами услуг!

P.s. Все уговоры сохранить ПМ были напрасны. Даже успокоившись после приведенных мною доводов и показанных фото с действительным "трешем", клиентка категорично приняла решение избавиться от перманентного макияжа.

Так выглядят ее губы через 14 дней после того, как мы выполнили лазерное удаление. Как видите, черноты там так и не оказалось.

Зато появились мысли, сделать новый перманентный макияж! Но это уже совсем другая история под названием "А надо ли?"...

 

Подписывайтесь на мои социальные ресурсы:

мой Instagram

мой facebook

мой youtube 

мой linkedin 

 

Другие полезные статьи блога:

ЛАЗЕР - в помощь или помощь во вред?

Как исправить или удалить перманентный макияж?

Как определить оттенок КОЖИ ЧЕЛОВЕКА?

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ПРАВИЛЬНО СМЕШИВАТЬ ЦВЕТА?

Conflict situations in permanent makeup: the protection and solutions

ЛАЗЕР - в помощь или помощь во вред?