Коллегиальность нынче не в моде или как утопить ближнего своего?

 Сегодня тема будет не новая, а хорошо избитая старая. Речь пойдет о коллегиальности, которая является основой любых профессиональных отношений.

Далеко не каждый  может искренне порадоваться успеху других, далеко не все специалисты готовы "защитить работу коллеги", находясь тет-а-тет с обратившимся за консультацией клиентом.

Методы работы у специалистов могут быть разные, но правила ведения клиента от начала обращения до получения результата, едины.   За последнее время открытые форумы обсуждения, среди специалистов стали очень популярны, что с одной стороны, возможно, и допустимо, но предлагаю посмотреть на другую сторону-насколько это помогает развиваться нашим коллегам?

Или наоборот...  Начинающего специалиста можно поддержать и не выказать распознанные вами ошибки перманентного макияжа (татуажа) перед клиентом. А после,обратитесь к этому молодому мастеру, если посчитаете нужным.  Если перед вами работа человека более опытного, тем более защитите его и найдите аргументы, чтобы вежливо отправить клиента на доработку тем же мастером. Подумайте,завтра на месте этого мастера можете быть и вы! Не Боги горшки обжигают...

В некачественном результате процедуры перманентного макияжа виноваты обе стороны!

Не решенным остается еще один вопрос. Что делать с тем, что называется "дополнительное посещение" (коррекция), которое является обязательной и неотъемлемой частью от первой процедуры и влияет на итоговый результат? 

Вы слышали о том, что пол-работы дураку не показывают?!

Перед тем, как судить чью-то работу, подумайте, может, перед вами как раз этот случай?Построение процесса выполнения в перманентном макияже дело индивидуальное. Клиенту остается только решать, подходят ему эти правила или нет, соглашаться на них или искать дальше своего мастера.

Если уж говорить о том, что это мой блог и моя территория, где я делюсь своим опытом и рассказываю о своих методах работы в перманентном макияже, то напишу, как в некоторых случаях поступаю я.

Когда я сталкиваюсь с чем-то для себя новым в работе, то объявляю об этом "желающим добровольцам" и оговариваю с ними возможные риски, которые в случае возникновения можно будет устранить. Специалист должен задумываться в первую очередь, что будет с этой работой после! Всегда надо просчитывать наперед возможные нежелательные последствия, чтобы знать, как их исправить! Безусловно, это может принести некоторые неудобства "желающим добровольцам", так как в любом случае правила заживления и полного восстановления остаются неизменными для процедуры перманентного макияжа. Поэтому 28-30 дней, в случае негативного результата, нужно будет ожидать, пока не появится возможность нового вмешательства для коррекции.

Я говорю сейчас именно о негативном результате, который заложен в процент осознанного риска.Так вот такие работы намерено раскладываю на поэтапные процедуры, чтобы снизить риск, оставляя возможность усилить или ослабить цвет. Эти работы оплачиваются по специальной цене, которая исключает возможность заработка. 

Мотивация для желающего-возможность решения проблемы за частичную оплату.

 

Мотивация специалиста-получение нового опыта.

Такая договоренность фиксируется соглашением обоих сторон. Нарушение этого процесса влекут за собой получение человеком новых проблем на уже имеющиеся!

Пожалуйста, относитесь к этому серьезно! Лучше не делать ничего, чем не завершить начатое!

В случае нарушения прописанных правил,остается думать о том, что сам клиент был изначально НЕ заинтересован в качественном исходе! 



Никому бы в голову не пришло начать дорогостоящее лечение в борьбе за свою жизнь и бросить его после первой неудачной попытки?! На мой вопрос зарубежной коллеге, возможна ли ситуация, когда клиент не является через месяц на дополнительную процедуру по перманентному макияжу,  ответ был отрицательным!

Потому что, клиент, который согласился на услугу перманентного макияжа несет такую же ответственность за результат, что и специалист и обязан соблюдать все правила его выполнения для достижения качественного результата!

И специалисты, которые берут на себя ответственность за "переделку" незавершенной коллегой работы, без выяснения обстоятельств, или обсуждают это с клиентом, поступают не коллегиально!Таким образом, поощряя грубейшие нарушения соглашения и условия выполнения процедуры перманентного макияжа, самим клиентом.

До тех пор и будет "процветать" понятие, клиент всегда прав! А вот не всегда..

Существует категория клиентов, которые ходят по всем мастерам, не давая возможности завершить начатое каждому, к кому обратились. Причина всегда одна - надо с кем-нибудь поговорить и обсудить! Результат всегда известен наперед. 

К тебе придут - оговорят другого, к другому пойдут - наговорят на тебя.

Много лет назад ко мне обратилась моя коллега и рассказала историю из практики. - Лежит, говорит, на косметологическом кресле клиентка. Я сделала ей демакияж и вижу перманент на губах. Тогда это было большой редкостью и мастеров знали поименно. - Говорю, а где вы делали работу? А та рада стараться и говорит: - Ой, не спрашивайте! Это мне такой-то мастер делала.. Моя коллега ей отвечает: - А я хотела похвалить работу мастера! А та ей: - Правда? Ну, мне тоже нравится.. но Вы знаете, она же делала мне не правильно! Мне же сказали! Она растягивала мне губы!!!"

Вот, что тут скажешь?.. Я уже писала в статье о том, кто и для чего пишет комментарии к работам, именуемыми "треш".

Что движет такими специалистами? Желание реально разобраться и помочь, или кинуть свою порцию г..на, чтоб не отстать от других.

Даже если уже тысячу раз говорили пострадавшим в этих разделах "треш" о возможности "наступить на грабли" по не знанию или желании сэкономить, надо в тысячу первый продолжать говорить об этом! Если вы, разумеется, считаете себя "любящим" свою профессию мастером.


Стучите и достучитесь!

Будучи косметологом, я хорошо запомнила одно правило, - не говори плохо о коллегах, - не обсуждай работу коллег с клиентами, - и не пытайся "быть на равных" с клиентом!!! Все тайное всегда становится явным!Рано или поздно коллега найдет решение проблемы, которая создалась, и разрешит ее с клиентом. А вот ошибка, допущенная мастером-панибратом станет для него же профессиональным капканом.Давайте не будем кривить душой! Каждый из нас видел работы другого далеко не самые удачные. И ни одна известная фамилия не является стопроцентным гарантом работы, иначе этому человеку нечего больше делать в своей профессии! Сколько известных людей разных профессий ошибались! Именно благодаря этим ошибкам совершались открытия и перевороты в различных областях. 

Я говорю о профессиональных людях, а не новичках или малоопытных проходящих мимо и ненадолго.

И не устану повторять, что мастер-это тот, кто может исправить полученный результат, независимо от сложившихся обстоятельств. Да, нужно признать, что есть вторая сторона, которая может отнести себя к пострадавшей или же выдающая себя за таковую, не договаривая о предварительных беседах и последующих шагах. Доля риска всегда существует! Гарантию может давать только профессиональный самодур! Есть прекрасная профессия "критик".

Критик (греч. κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают, анализируют и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.Представителем этой профессии является известный Сергей Соседов. Человек, который мне симпатичен своей высоко образованностью, эрудированностью и индивидуальной точкой зрения. Сколько он был не угоден в своих высказываниях?! Но всякий раз приводил множество аргументов, о которых не знали по своей малограмотности другие.

Многие люди думают, что критиком может быть каждый. 

Не путайте  профессию со своими личными желаниями навредить коллеге.

 Поэтому занимайтесь своим прямым делом!   Развитие-это постоянные падения и взлеты! И перманентный макияж не является исключением! Как известно, информационного тупика не бывает. Есть ситуации, которые не были описаны ранее, а есть те, с которыми человек может столкнуться впервые. Они даны для того, чтобы их решать!

Мастер, который не получает "такой опыт" не развивается!

А молодым специалистам хочу пожелать, подумать сначала о прочном фундаменте, которому свойственна монотонная однородная работа в классических техниках перманентного макияжа, чтобы строить свой профессионализм шаг за шагом, этаж за этажом.   При обращении людей с различными вопросами ко мне, первое, о чем я спрашиваю, говорили ли вы об этом своему мастеру? Приходили ли вы за решением сложившейся ситуации к нему? Кроме двух сторон, между которыми была договоренность, никто из третьей стороны не может знать всей правды.  Соответственно, судить также не могут. Я с большим уважением отношусь к коллегам, которые не боятся признаться в совершении ошибки или намеренными действиями попытались найти решения в тот или иной способ. Помните, боятся надо не того водителя, который идет на обгон осознано, а того, кто думает, что уже ас! С удовольствием бы назвала их фамилии, да, думаю, что статья приобретет иной смысл. Уж, как и о чем не пиши, найдутся те, кто и в этих словах прочтут пиар-оды. А "горе-коллегам" я желаю напомнить, что не судите да не судимы будете! 

 И огромная благодарность за идею написать эту статью. Творческих успехов всем творческим людям!

Подписывайтесь на мой блог и получайте уведомления о новых полезных материалах о колористике и технике перманентного макияжа!


Подписывайтесь на мои социальные ресурсы:

мой Instagram

мой facebook

мой youtube 

мой linkedin  


По этой ссылке вы получите полную информацию о курсе колористике с учебником, который в 2016 году я создала специально для специалистов перманентного макияжа: 
 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ПРАВИЛЬНО СМЕШИВАТЬ ЦВЕТА?

Conflict situations in permanent makeup: the protection and solutions

КРИК ДУШИ МАСТЕРА ПМ ИЛИ ОСТАНОВИТЕ эти БЕЗОБРАЗИЯ!!!